Обычная версия
Размер шрифта:
T T T
Изображения:
Цветовая схема:
Темная Светлая Синяя
Версия для слабовидящих

Телефон горячей линии по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях:

(8672)53-80-02,

e-mail: onik-rso@yandex.ru

_______________________

 Круглосуточный "телефон доверия" экстренной психолого-педагогической помощи детям:

  (8672)52-98-70.

_______________________

Общефедеральный бесплатный телефон экстренной психологической помощи

 

 

 

 


 

 

Регистрация   Вход   |  Информационная безопасность > Педагогам

Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

·         школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;

·         ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;

·         лучше работать за компьютером в первой половине дня;

·         комната должна быть хорошо освещена;

·         при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;

·         расстояние от глаз до монитора – 60 см;

·         периодически делать зарядку для глаз.

В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиа- безопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

Интернет-ресурсы для педагогических работников:

 http://www.fid.su/projects/deti-v-internete  сайт Фонда Развития Интернет

 http://content-filtering.ru/ - сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.

 http://www.ligainternet.ru/ - Лиги безопасного Интернета.

 http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html -  презентации о безопасном Интернете.

 http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx -  сайт Центра безопасности Майкрософт.

 http://www.saferunet.org/children/ -  Центр безопасности Интернета в России.

 https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf -  Безопасно и просто: родительский контроль.

Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.

 http://www.nachalka.com/node/950 -  Видео «Развлечение и безопасность в Интернете» http://i-deti.org/ - портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы http://сетевичок.рф.ru - сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности

 http://www.igra-internet.ru/ - онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им» http://www.safe-internet.ru/ - сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

 

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

 3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

 5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настаивайте на посещении проверенных сайтов.

 6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

 7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

 8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

 9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10.Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

 11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.




• Методические рекомендации, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников.


• Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»